С октября 2022 года новые автомобили ГАЗ у белорусских дилеров стали доступны по так называемой "подписке", которая, по сути, представляет собой не что иное, как долгосрочную аренду коммерческого автомобиля.
Столь необычное для дилерской сети ГАЗ в Беларуси предложение, удачно дополняющее уже ставшие привычными для юридических лиц и предпринимателей финансовый лизинг и кредитование покупки доступных и неприхотливых коммерческих автомобилей, стало результатом сотрудничества холдинга "БелГАЗавтосервис" с компанией "Активлизинг" и европейским сервисом проката автомобилей Sixt.
Основная "изюминка" данного предложения заключается в том, что подобный тип долгосрочной аренды новых автомобилей ГАЗ не требует от арендатора в момент получения в его распоряжение нового авто ни значительного количества собственных денежных средств, ни хлопот по постановке на учет и страхованию транспорта, ни последующих расходов на сервисное обслуживание, без которого не обходится ни один современный автомобиль.
Для заключения договора аренды по "подписке" арендатору достаточно свидетельства о регистрации предприятия или предпринимателя. Это отличная возможность для стартапов. Без кредитной истории новичкам, едва зарегистрировавшим свое предприятие, на лизинг или кредитование рассчитывать очень сложно. По "подписке" же спустя несколько дней после заключения договора они получают в свое распоряжение новый гарантийный коммерческий автомобиль и могут начинать зарабатывать деньги.
Выгодно ли это потенциальным клиентам?
Ответ на этот вопрос лучше узнать непосредственно у них, так как реальные желающие воспользоваться "подпиской" уже есть, и вот что один из них думает по этому поводу.
– Отправляясь за новым коммерческим автомобилем, – говорит Михаил, кого мы застали в процессе беседы с менеджером ЗАО "Дилерский центр АвтоГАЗ Колядичи", – я изначально планировал приобрести новый фургон "ГАЗель Next" в лизинг.
Предварительные расчеты у дилера показали, что даже в случае с 20-процентным авансом размер ежемесячных платежей при лизинге на 3 года составит 4187 рублей, что, откровенно говоря, не так уж и мало. Эту цифру, конечно, можно уменьшить, увеличив срок лизинга, но за пределы заводской гарантии, которая у интересующей машины составляет 3 года или 200 тысяч километров, мне выходить не хотелось. Коммерческая машина – это не легковушка, ее ремонты, случись что после гарантии, обходятся совсем недешево.
В качестве альтернативы лизингу дилер предложил рассмотреть "подписку". Говоря откровенно, поначалу она не заинтересовала, так как по итогу машина мне как арендатору не остается. С другой стороны, задекларированный ежемесячный платеж, эквивалентный 999 у.е. при долгосрочной аренде на 3 года, заставил взяться за калькулятор. При нынешнем курсе это значительно ниже 4187 рублей за лизинг, и деньги на аванс из оборота изымать не нужно. Он, к слову, при стоимости необходимой мне машины в 103.950 рублей, составляет 20.790 рублей.
"Подписка" или лизинг? Наглядное сравнение от реального клиента
– В разделе "Дано" данной задачки только сухие цифры, – продолжает Михаил. – Цельнометаллический фургон "ГАЗель Next" 3.5 с длинной колесной базой, высокой крышей и экономичным турбодизелем по прайсу дилера стоит 103.950 белорусских рублей, но это если оплатить всю сумму сразу, чего в ситуации с покупкой коммерческого транспорта практически никто не делает.
В лизинг на 3 года с авансом 20 процентов такая "ГАЗель Next" обойдется в 20.790 рублей плюс 4187 рублей умножить на 36 месяцев. Итого – 171.522 рубля с учетом обязательного КАСКО.
Стоимость аналогичной трехлетки с пробегом у отметки 200 тысяч километров сегодня на рынке около 55.000 рублей. Предположим, она будет такой и в 2025 году, если я захочу продать приобретенный в лизинг автомобиль и купить новый. Получается, что с учетом возврата этой суммы 55.000 рублей при продаже по факту на приобретенную в лизинг машину я потрачу 116.522 рубля (171.522 минус 55.000).
Чисто арифметически это эквивалентно итоговым тратам на взятую в лизинг машину в районе 3237 рублей.
При "подписке" взятую в долгосрочную аренду машину продавать не нужно, как не нужно тратить деньги на авансовый платеж, расходы по постановке машины на учет, транспортный сбор, страхование ОСГО и КАСКО.
Отдельного упоминания при "подписке" также заслуживает и тот факт, что расходы на регламентные технические обслуживания "ГАЗель Next", последних, к слову, при пробеге 200 тысяч будет около 10, уже включены в ежемесячный платеж за аренду, в моем случае эквивалентный 999 у.е. Следовательно, даже в нынешних ценах это минимум 7-8 тысяч рублей, которые я экономлю на ТО.
Упомянутые же 999 у.е. в месяц в эквиваленте при сегодняшнем курсе (на 06.10.2022) – это 2482 белорусских рубля, в которые мне при"подписке" будет обходиться новая "ГАЗель Next" также на протяжении тех же 36 месяцев.
Сравнить полученные при лизинге и подписке цифры несложно. Пусть расчетная ежемесячная разница между лизингом и "подпиской" всего 756 рублей в пользу последней, но за 3 года она вырастает до 27.216 рублей. Прибавьте к этому еще 7000 рублей, сэкономленных на оплате 10 ТО, и экономия при "подписке" составит уже 34.216 рублей. И это лишь та часть выгоды, которую можно обсчитать.
Добавьте к этому отсутствие необходимости в отвлечении денежных средств из оборота, минимальный пакет документов, требуемый при "подписке" (достаточно только свидетельства регистрации предприятия или предпринимателя), регистрацию машины силами арендодателя – и вам станет понятно, почему в моем случае "подписка" одержала победу.
Подводя итоги
Спорить сложно, и для развития уже имеющегося бизнеса, и для стартапа в грузоперевозках предложение "подписки" на новые автомобили ГАЗ выглядит весьма привлекательным. Первый платеж до того, как машина поедет зарабатывать деньги, составит лишь эквивалент 999 у.е. С учетом того, что транспорт коммерческий, управлять машиной могут несколько водителей.
Еще один плюс – возможность компании по запросу ее руководства получать от арендодателя мониторинг передвижения автомобиля. От арендатора же требуется лишь эксплуатировать автомобиль в соответствии с ПДД, заправлять его топливом и своевременно предоставлять на регламентные ТО.
* цены указаны по состоянию на 01.09.2022
https://www.abw.by/novosti/partnership/228742