В 2004 году на Горьковском (Нижегородском) автозаводе началось производство 2-осного компактного грузового низкорамного развозного городского автомобиля ГАЗ-3310 “Валдай”. Он предназначался для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Спустя некоторое время первые такие грузовики появились в нашей стране и стали пользоваться популярностью у отечественных потребителей.
В конце 2021-го года приступили к выпуску другой модели ГАЗ С49RF2 “Valdai NEXT”. Она имеет раму и задний мост от среднетоннажного ГАЗон NEXT и оснащена дизельным двигателем Cummins ISF2.8s5F148M экологического класса Евро-5 рабочим объемом 2776 см³ и мощностью 132 л.с.
Новинка отличается от предшественницы кабиной (на смену капотной пришла бескапотная), появилась другая 6-ступенчатая коробка передач и целый ряд различных современных электронных систем.
Бескапотная кабина Valdai NEXT
В январе нынешнего года первое шасси нового поколения Valdai NEXT привезли в Минск. Одним из столичных предприятий на шасси был установлен изотермический кузов собственной конструкции, состоящий из пластиковых сэндвич панелей с пенополистиролом, объемом 39 м³ с коэффициентом теплопроводности 0,7.
Кузов белорусского производства
“В ближайшее время начнется эксплуатация этого, можно сказать, автомобиля отечественного производства в тестовом режиме. Он рассчитан на год. В течение этого периода мы планируем показывать среднетоннажник нашим потенциальным клиентам и рассказывать о характеристиках и возможностях новой машины”, – отметил начальник управления реализации автомобилей ЗАО “ДЦ АвтоГАЗ Колядичи”, официального дистрибьютора ОАО “ГАЗ” в Беларуси, Вадим Петрук.
Только после завершения данного процесса грузовик будет продан и начнутся продажи его “собратьев”.
В дальнейшем в РБ на российском автошасси планируется изготавливать большую гамму автотехники с различными видами надстроек, созданными головной организацией и другими отечественными производителями.
“Наш первый автомобиль создан на базовом шасси Valdai NEXT длиной 4м. Также россияне выпускают модификацию автошасси с более короткой базой 3,310 м. В дальнейшем, обе эти модели послужат основой для наших будущих автомобилей”.